Приобретение - Windows 7 Pro OEM и гарантия

27.05.2013 23:40

Выписка из форума  https://forum.oszone.net

 

 

ManHack  спрашивает :

 

Здравствуйте. 
Помогите разобраться в ситуации.
В декабре прошлого года купил новый компьютер, на него была установлена OEM-версия Windows 7 Professional (раз OEM, установочный диск мне не дали).
Но оказалось, что в магазине компьютер собрали плохо и через месяц-другой он начал барахлить (самопроизвольные перезагрузки, BSOD'ы, сбои в работе системы и прочие неприятности).
Весной снёс его в ремонт в тот же магазин. Через две недели забрал. В магазине сказали, что перепрошили BIOS (почему эти гаврики из магазина сразу при сборке компьютера до этого не додумались?).
После этого самопроизвольных перезагрузок не стало и BSOD'ы появлялись всего два раза, вроде с железом проблем не стало. Но! За те месяцы, что комп работал со сбоями до отправки в ремонт и перепрошивки BIOS успела навернуться операционная система (не полностью, но неприятностей много). Основная проблема в том, что, например, при попытке сохранить файл через Internet Explorer или Mozilla и нажатии кнопки "сохранить" должно появиться диалоговое окно Windows выбора папки для сохранения, но вместо этого браузер зависает. Это происходит и в других программах, работающих с диалоговыми окнами Windows. Причём это происходит раз от раза, но довольно часто. В конце концов такое положение дел мне надоело и я позвонил в магазин договориться, чтобы они по гарантии мне переустановили мою Windows 7 OEM (компьютер на гарантии сроком 1 год, она закончится лишь в декабре этого года). Но в магазине мне заявили, что это, якобы "не гарантийный ремонт" и просят за него 1000 р. в карман. 
Вопрос таков:
Правомерно ли такое заявление со стороны магазина, если гарантийный срок купленного компьютера ещё не истёк? Гарантия распространяется на любые комплектующие продукта, в т.ч. програмные, если они не были повреждены в результате действий пользователя (а в моём случае повреждение программного продукта, т.е. Windows вызвано халатностью сотрудников фирмы, продавшей мне компьютер в неисправном состоянии). Разве в этом случае они не должны переустановить плохо работающую по их вине Windows бесплатно?
 

Ответ :

Переустанавливать ОС они не должны, здесь они полностью правы. Но с другой стороны система изначально плохо работает по их вине. 
 
У Вас есть несколько вариантов:
1. Вы приобретаете диск с OEM и самостоятельно переустанавливаете ОС. В будущем Вам это пригодится, т.к. гарантия не вечная и на ОС она не растпространяется.
2. Вы угрожаете им заявлением в общество по защите прав потребителей, т.к. система начала сбоить по их вине. В этом случае Вам необходимо подобрать соответствующую статью.
3. По условиям лицензии они обязаны обеспечить Вас техподдержкой к ОС (если это мелкая контора, то они скорее всего об этом и не догадываются). Вы их регулярно долбите всякими запросами по глючной ОС и в конце-концов говорите, что если они хотят, что бы Вы от них отстали, то пускай переустановят ОС. Данный вариант может являться основанием для обращение в ОЗПП.
 
Недавно приходилось общаться с поддержкой одного нашего известного производителя Российских серверов. Сдали сервер в гарантийный ремонт, проходит неделя - результата никакого. Через неделю я проспамил все их почтовые ящики какие нашел в Интернете и отнес официально уведомление о том, что согласно ст. 20 п. 2 закона "О защите прав потребителей" по моему требованию в течении трех дней они обязаны предоставить мне аналогичный по функциональности товар на срок ремонта обеспечив доставку туда и обратно за свой счет. После чего сервер был готов в трех дневный срок.
 
Если Вы готовы действовать подобным образом, то вперед, а если нет, то приобретайте диск с OEM.
 
P.S. согласно закону ОЗПП доставка товаров тяжелее 5-ти кг в ремонт и обратно осуществляется силами и за счет сервисного центра.
 
продожение  читайте на форуме https://forum.oszone.net/thread-183116.html